- Будьте внимательны к своим ученикам, отмечайте малейшие изменения в их поведении, любые отклонения от нормы. Пристально относитесь к резким “вдруг” возникшим изменениям в поведении.
- Обратите внимание на изменение работоспособности ученика (не может продолжительное время работать без отвлечений и ошибок из-за быстро нарастающего утомления).
- Нельзя торопиться с выводами, проявляйте терпение, доброжелательность по отношению к ученику. Понаблюдайте, побеседуйте с родителями.
- Будьте объективны не только в оценке ученика, но и в сложившейся ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, чувствам, которые мешают решению проблемы.
- Всегда чувствуйте психологическую атмосферу в классе. Для этого необходимо:
— наблюдать за детьми и обращать внимание на их поведение;
— понимать выражение глаз ребят, их мимику, жесты;
— уметь сопоставлять психологическую атмосферу сегодняшнего дня со вчерашней.
- Искренне интересуйтесь жизнью своих учеников. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям детей: не придирайтесь, не пытайтесь переделать, не критикуйте, чаще хвалите!
- Вы должны знать и уметь дать профессионально грамотные рекомендации родителям, дети которых подверглись жестокому обращению или насилию со стороны взрослых или сверстников.
- Вы должны быть честным с семьей, стараться подробно разъяснить родителям причину разговора с ними.