Игровой тренинг для приемных родителей и детей «Школа любящих родителей»(В рамках недели психологии)

Цель: оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений по средствам игры.

Задачи:

  • способствовать созданию положительных эмоций приемных детей и родителей во взаимодействии друг с другом;
  • воспитывать у детей из замещающих семей чувство доверия, уверенности в себе;
  • улучшить взаимодействие приемных родителей и детей.

Оборудованиеаудиозаписи с веселыми детскими песнями, мяч, повязка на глаза, свеча, спички, стулья по количеству участников, ящик (коробка), смайлики по количеству участников.

 

Ход тренинга

Под веселую музыку участники тренинга проходят в зал и рассаживаются на заранее приготовленные стулья, расставленные по кругу.

Психолог: «Здравствуйте родители! Здравствуйте ребятки! Мы рады вас приветствовать на нашем игровом тренинге.

 Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что по средствам игры у ребенка и родителей происходит общение.

Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Особое значение игра имеет для развития произвольного поведения.

  1. Упражнение «Ласковое имя».

 Сначала психолог, начиная с себя, называет свое полное имя, а затем свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Далее по кругу все выполняют это упражнение пока очередь снова не дойдет до психолога.

2.Упражнение «Обнимашки».

Психолог: «Часто ли вы обнимаете своих детей, просто так, без всякой на то причины? А как вы думаете, существует ли необходимое количество объятий для поддержания хорошего самочувствия?

Известный американский семейный психотерапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия каждому необходимы, просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому».

Родителям и детям предлагается обнять друг друга на столько крепко, на сколько это возможно.

  1. Упражнение «Угадай ребенка».

Психолог: «Насколько хорошо вы знаете своих детей? Сейчас мы это поверим».

Родителям по очереди завязывают глаза, дети сидят на стульчиках. Каждый родитель должен на ощупь найти своего ребенка.

  1. Упражнение «Рассказ про маму».

Ребятам предлагается по очереди рассказать о своих родителях, с которыми они пришли.

  1. Упражнение «Положительные качества». Родителям предлагается вспомнить и назвать как можно больше положительных качеств своего ребенка.
  2. Упражнение «Любимое поведение». 

Родителям предлагается вспомнить и сказать, что они любят в поведении своих детей.

  1. Танец разминка для всех (танец маленьких утят). 

Звучит песня «танец маленьких утят». Все участники тренинга вместе с психологом исполняют всем знакомый танец.

  1. Упражнение «Свеча». По кругу передается зажжённая свеча, у кого в руках оказалась свечка, должен пожелать на завтрашний день, что-то хорошее группе.

Психолог: «Дорогие родители! Танцуйте, пойте, играйте вместе с своими детьми. Хороший ребенок – счастливый ребенок. Счастливый ребенок-счастливые и здоровые родители».

Рефлексия. Предлагается родителям и детям оценить полезность, значимость, нужность тренинга, положив в коробочку смайлики разных цветов.

Добавить комментарий