Цель: оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений по средствам игры.
Задачи:
- способствовать созданию положительных эмоций приемных детей и родителей во взаимодействии друг с другом;
- воспитывать у детей из замещающих семей чувство доверия, уверенности в себе;
- улучшить взаимодействие приемных родителей и детей.
Оборудование: аудиозаписи с веселыми детскими песнями, мяч, повязка на глаза, свеча, спички, стулья по количеству участников, ящик (коробка), смайлики по количеству участников.
Ход тренинга
Под веселую музыку участники тренинга проходят в зал и рассаживаются на заранее приготовленные стулья, расставленные по кругу.
Психолог: «Здравствуйте родители! Здравствуйте ребятки! Мы рады вас приветствовать на нашем игровом тренинге.
Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что по средствам игры у ребенка и родителей происходит общение.
Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Особое значение игра имеет для развития произвольного поведения.
- Упражнение «Ласковое имя».
Сначала психолог, начиная с себя, называет свое полное имя, а затем свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Далее по кругу все выполняют это упражнение пока очередь снова не дойдет до психолога.
2.Упражнение «Обнимашки».
Психолог: «Часто ли вы обнимаете своих детей, просто так, без всякой на то причины? А как вы думаете, существует ли необходимое количество объятий для поддержания хорошего самочувствия?
Известный американский семейный психотерапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия каждому необходимы, просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому».
Родителям и детям предлагается обнять друг друга на столько крепко, на сколько это возможно.
- Упражнение «Угадай ребенка».
Психолог: «Насколько хорошо вы знаете своих детей? Сейчас мы это поверим».
Родителям по очереди завязывают глаза, дети сидят на стульчиках. Каждый родитель должен на ощупь найти своего ребенка.
- Упражнение «Рассказ про маму».
Ребятам предлагается по очереди рассказать о своих родителях, с которыми они пришли.
- Упражнение «Положительные качества». Родителям предлагается вспомнить и назвать как можно больше положительных качеств своего ребенка.
- Упражнение «Любимое поведение».
Родителям предлагается вспомнить и сказать, что они любят в поведении своих детей.
- Танец разминка для всех (танец маленьких утят).
Звучит песня «танец маленьких утят». Все участники тренинга вместе с психологом исполняют всем знакомый танец.
- Упражнение «Свеча». По кругу передается зажжённая свеча, у кого в руках оказалась свечка, должен пожелать на завтрашний день, что-то хорошее группе.
Психолог: «Дорогие родители! Танцуйте, пойте, играйте вместе с своими детьми. Хороший ребенок – счастливый ребенок. Счастливый ребенок-счастливые и здоровые родители».
Рефлексия. Предлагается родителям и детям оценить полезность, значимость, нужность тренинга, положив в коробочку смайлики разных цветов.