Работники образовательных учреждений должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:
— психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;
— неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;
— изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);
— проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;
— отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
— повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);
— враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;
— сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
— судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);
— чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;
— демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
— обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;
— повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);
— прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;
— случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;
— ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.
За консультацией обращаться в ГУО «Социально-педагогический центр Пружанского района»
Педагог-психолог СПЦ Дыба Анастасия Викторовна
7 21 28