В «Социально – педагогическом центре с социальным приютом» ведется работа с замещающей семьей, которая включает в себя комплекс диагностических, психопрофилактических, коррекционных, консультационных мероприятий с приемными семьями и детьми, воспитывающимися в них. Основной целью является обеспечение условий для реабилитации, успешной адаптации ребенка в замещающей семье, оказание психолого-педагогической, социально-правовой помощи детям и приемным родителям.
Большое внимание уделяется сопровождению приемных семей. Под которым, в широком смысле слова, понимается, форма попечения семьи государственными органами, иными организациями, уполномоченными законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, в целях восстановления способности семьи к выполнению обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребенка и защите прав и законных интересов ребенка.
Систематическое проведение занятий привело к тому, что несовершеннолетние в приемных семьях без осложнений адаптировались к новым условиям жизни, освоили новую ролевую позицию, научились применять эффективные способы реагирования в состоянии тревоги, раздражения; позитивное восприятие себя способствовало улучшению эмоционального состояния несовершеннолетних. Приемные родители, в ходе занятий, также осваивают различные способы разрешения конфликтных ситуаций, узнают психологические особенности приемных детей, знакомятся с методами воздействия на приемных детей и т.д..
Таким образом, социально-психолого-педагогическое сопровождение приемных семей и детских домов семейного типа, осуществляемое с первой встречи специалистов органов опеки и попечительства с людьми, заинтересованными в создании приемной семьи или ДДСТ, до момента выпуска последнего воспитанника замещающей семьи, определяет как успешность, так и проблемность жизнедеятельности приемной семьи, ДДСТ.