ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. ДЕНЬ СЕМЬИ.

 

Заседание клуба приемных родителей

«Под родительским крылом»

Изображение 122Изображение 118

Изображение 121

Тренинговое    занятие  по  профилактике стресса 

«Наполни смыслом каждое мгновенье»

 

для приемных родителей

 

Приветствие
Разминка. Игра «Имя с прилагательными»

 

Все участники поочередно называют свое имя с эпитетом перед ним на ту же букву, что и имя. Прилагательные должны быть только позитивными.

 

Игра «Чем мы похожи»

 

Участники сидят по кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального сходства с собой. Например, одинаковый цвет волос, имя на одну и ту же букву, живут на одной улице и др. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.

 

Основная часть

 

Показ картины или иллюстрации

 

Обсуждение содержания нарисованного. Подводим к тому, что каждый по-разному воспринимает и описывает картину, хотя видят все одно и то же.

 

Ведущий. На примерах обсуждения картины и игры-пантомимы мы видим, что люди по-разному воспринимают окружающий мир. И не всегда это окружающее для нас хорошее, позитивное. Разногласия иногда приводят к ссоре или, еще хуже, к конфликтам. Человека не могут не расстраивать несчастья и горе близких, общественные катастрофы, неудачи в делах и работе, собственные ошибки и промахи. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми. Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери.

 

Нервно-психическая напряженность, неуверенность в себе, повышенная тревожность приводят к стрессам и депрессиям. И если профессиональные стрессы воздействуют в течение длительного времени, то возникает синдром эмоционального выгорания (СЭВ). Стресс, связанный с работой, является важной проблемой для одной трети работающих в странах Евросоюза. Среди профессий, в которых СЭВ встречается наиболее часто, следует отметить врачей, педагогов, социальных работников, спасателей, работников правоохранительных органов. Профессиональный труд педагогов отличается очень высокой эмоциональной напряженностью, ведь учитель или воспитатель — это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за жизнь и развитие другого человека — ребенка.

 

В целях профилактики СЭВ следует:

 

— стараться рассчитывать и обдуманно распределять свою нагрузку;

 

— учиться переключаться с одного вида деятельности на другой, использовать «тайм-аут» (отдых на работе);

 

— проще относиться к конфликтам на работе;

 

— не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

 

Сегодня мы попытаемся научиться регулировать свое эмоциональное состояние, ознакомимся с методами, которые позволяют убрать неприятные эмоции максимально быстро и с минимальными усилиями. И отдохнем. В этом заключается цель нашего тренинга.

 

Сейчас мы с вами закрепим некоторые методы на примере игр и различных заданий. Итак:

 

• Размышления о хорошем и приятном

 

Игра «Ассоциации»

 

Играющие по очереди называют, с чем у них ассоциируются:

 

— встреча Нового года,

 

— железнодорожный вокзал,

 

— жаркий день,

 

— вечер встречи выпускников,

 

— удачная покупка,

 

— хорошее настроение,

 

— аэропорт,

 

— морской пейзаж,

 

— букет цветов,

 

— ужин, приготовленный мужем.

 

Общение с приятными людьми; взаимопонимание

 

Игра «Мы похожи, мы отличаемся» (в парах)

 

С помощью правильного сложения разрезанных пополам открыток выбираются пары. В течение 2–3 минут каждой паре необходимо найти у себя 5 сходных и 5 отличительных качеств. Сравниваться могут внешность, события, личностные качества и др.

 

• .Арттерапия с музыкотерапией

 

Групповое рисование

 

Под звучание музыки участники рисуют что хотят, передают соседу, дорисовывают до позитивного результата, пока рисунок не вернется к хозяину.

 

Рефлексия. Разность чувств, мыслей, впечатлений.

 

Двигательная активность

 

Игра «Посмотри и угадай»

 

Каждый участник берет карточку с описанием ситуации, не показывая ее никому.

 

Все по очереди изображают то, что написано в карточке, с помощью мимики и жестов. Коллеги отгадывают, что это может быть.

 

Варианты ситуаций:

 

• Разговор по телефону.

 

• Человек находится под холодным дождем без зонта.

 

• Человек сел на кнопку.

 

• Человек обжегся о горячий утюг.

 

• У девушки сломался каблук.

 

• Человека обрызгала машина.

 

• Электрик вкручивает лампочку.

 

• Человек купается в проруби.

 

Смех, улыбка, юмор

 

Игра «Начало и конец рассказа»

 

Играющим дается карточка, на которой написано начало рассказа и конец его. Нужно придумать середину рассказа. Например: «Мама купила рыбу и принесла домой… Поэтому вечером ужинали при свечах».

 

Похвала, комплименты

 

Игра «Телеграмма»

 

Каждый играющий пишет прилагательные, обозначающие качества личности. Эти слова вставляются в телеграмму (готовый текст), в места, где стоят точки, и телеграмма зачитывается вслух.

 

Примерный текст телеграммы: «Сегодня мы собрались на наш … тренинг. Выглядим мы … и … Но если бы погода была сегодня … то мы были бы … а может, даже … Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе … Пожелаем же всем всего … а именно … здоровья … успехов … детей (учеников)».

 

Завершение

 

Ведущий.Наш сегодняшний тренинг подходит к концу. Закончить его я хочу мудрым изречением: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить; терпение —принять то, что я не могу изменить; и ум —отличать одно от другого».

 

Рефлексия. Обмен мнениями

Добавить комментарий