Цель: расширять знания и представления воспитанников о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей; воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению; развивать творческие способности, артистизм.
Подготовительная работа: разучивание стихов и песен о войне, изготовление поделок-сувениров ветеранам войны, приглашение ветеранов на мероприятие, написание мини-сочинений «Что я знаю о войне», тематические рисунки, оформление стенда с творческими работами детей «Мы вечно будем помнить День Победы!», выставка литературы о войне, о мемориальных комплексах, украшение зала к празднику.
Мероприятие проводится в форме линейки памяти и завершается поздравлениями ветеранов.
Ход мероприятия: Звучит патриотическая мелодия «Этот день Победы». Входят дети, одеты в классическом стиле.
Ведущий: Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы, объявляется открытой.
Ведущий: Здравствуйте, гости, здравствуйте, зрители!
Очень приятно, что здесь собрались вы.
А ветеранам особый поклон!
Славному празднику он посвящён!
67 лет прошло с той поры, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. А началось всё 22 июня 1941 года ранним воскресным утром, когда после трудовой недели граждане мирной страны спокойно спали…
Воспитанник: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?
Воспитанник: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Ведущий: Огромная, хорошо обученная и вооружённая гитлеровская армия вторглась на территорию нашей страны. И первыми на её пути встали пограничники Брестской крепости. Не выдерживал бетон, крошился и плавился кирпич, гнулся металл, а люди стояли. Окружённые со всех сторон фашистами, отрезанные от внешнего мира, мучимые голодом и жаждой, под снарядами и бомбами, люди стояли до конца и умирали героями… Шли тяжёлые, изнурительные бои за каждый город, деревню, улицу, дом, каждый клочок родной земли. Это длилось четыре года. И вот…
Воспитанник: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончилась война!
Патриотическая песня в исполнении воспитанников.
Ведущий: Война окончилась, но мы, мирные люди, взрослые и дети, должны знать о том страшном времени и помнить тех, кто сражался за нашу Родину и погиб. Наши воспитанники приняли участие в праздничном шествии к памятнику сожжённым деревням и на митинге, который проходил у данного памятника. Как это было…(по возможности показать слайд шоу, видео). 186 белорусских деревень вместе с людьми были сожжены в годы войны фашистами. Почтим память тех, кого уже нет рядом с нами, минутой молчания. (Все гости и дети, молча, стоят на протяжении минуты).
— В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь, как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни, — мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. На нашем мероприятии сегодня присутствуют гости. Это ветераны. Позвольте, я представлю их: Хромченко Иван Андреевич, участник Великой Отечественной войны, житель деревни Арабники. Говорят у войны не женское лицо, но, как видим, у нас присутствуют и женщины, которые немало перенесли испытаний в годы войны: Боханкевич Екатерина Васильевна – участник трудового фронта, проживает в г. Пружаны, участница ВОВ Левчук Мария Антоновна, жительница города Пружаны. А сейчас предлагаю ненадолго изменить форму нашего мероприятия, чтобы ближе познакомиться с нашими гостями. Ребята подготовили вопросы ветеранам. Что же они хотят спросить, сейчас мы и узнаем. Воспитанники садятся вкруг вместе с ветеранами и ведут беседу.
Вопросы ветеранам:
-Как для каждого из вас начиналась война, сколько вам тогда было лет?
-Где вы жили и как питались во время войны?
-Было ли лично у вас оружие? Приходилось ли стрелять? Было ли вам страшно?
-Были ли у вас ранения в годы войны?
-Как удалось пройти страшную войну и в конечном итоге выжить?
-Расскажите о наградах, которые вам были вручены?
И последний вопрос от воспитателя:
-Что бы вы хотели пожелать нашему подрастающему поколению, нынешней молодёжи, какими бы вы хотели их видеть?
Спасибо гостям за беседу.
Ведущий: Что наши ребята знают о войне, они отразили в своих сочинениях и рисунках.
(Зачитываются некоторые сочинения, делается вывод о том, что война – это страшное, тяжкое событие, которое унесло множество человеческих жизней, разрушило всё ценное на земле, тем самым принесло много горя.)
Воспитанник: Мы про войну только в книгах читали,
Фильмы смотрели – и то замирали
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы ж не в кино, а в бою до конца,
Насмерть стояли, спасая страну,
Город, деревню, свой дом и семью.
Воспитанник: Всё, что вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата…
Благодарить мы могли б неустанно,
Да разве затянутся прошлого раны?
Ждут не хвалебных речей ветераны,
А чтобы память была постоянной.
Ведущий: Завершить нашу линейку памяти предлагаю поздравлениями ветеранов.
Воспитанники: Живите долго, ветераны,
Пожатье крепко ваших рук.
Пусть поле хлеба, а не брани
Наследуют и сын, и внук.
Спасибо, вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю всё это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловьиные рассвет
И за цветущие поля ромашек!
Ведущий: Земной поклон вам, ветераны!
За ваше мужество в бою,
За вашу боль, за ваши раны,
За жизнь счастливую мою.
Звучит песня. Дети вручают сувениры ветеранам.
Заключительная часть:
На стенде «Мир победил! Окончилась война!» висит чистый лист ватмана
и иллюстрация военных действий. Зачитывается стихотворение по строчке и выполняются действия (прикрепляются на ватман картинки):
Пусть светит яркое солнце,
Пусть будет синее небо,
Пусть горит свет в оконце
И растут колосья хлеба.
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беззаботных
И зачеркнём нашей общей кистью
Хором: Выстрелы, взрывы, огонь и войны! (Зачеркивают кистью плакат с изображением войны).
Ведущий: Ну-ка, ребята, головы выше,
Чтобы все вас видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли.
Песню «День Победы» исполняют все дети. В конце песни пускают шары в виде салюта