План – проект по направлению
«Здоровый образ жизни и основы безопасности жизнедеятельности воспитанников»
Анализ ситуации, основание проекта:
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Ведь здоровье определяется как состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
Здоровый образ жизни – это формула и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности и профилактике наиболее распространенных заболеваний.
У детей, поступающих в социальный приют, из-за отсутствия контроля со стороны родителей и нахождения семьи в социально опасном положении, ослаблено здоровье, у них отсутствуют знания по основам безопасности жизнедеятельности, не выработаны навыки здорового образа жизни. Поэтому считаю целью своей работы с воспитанниками формирование у них здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности.
Основная цель проекта:
Формирование «личности безопасного типа», знающей основы защиты человека и общества от современного комплекса опасных факторов и умеющей принять.
Задачи:
- Изучение и освоение ЗОЖ, обеспечивающее безопасное существование;
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни в опасных и чрезвычайных ситуациях; изучение методов и приемов защиты;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Целевая группа:
Воспитанники СПЦ с СП
География проекта:
СПЦ с СП пос. Солнечный, Пружанский район.
Сроки реализации:
С 01.01.2012 г. по 01.01.2013 г.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники должны знать:
— о влиянии образа жизни на здоровье человека
— о влиянии вредных привычек на состояние организма
— о потребностях в занятии спортом
— о защите человека и общества от современного комплекса опасных факторов умеющих применять эти знания на практике.
Воспитанники должны уметь:
— бережно относится к своему здоровью;
— негативно относится к вредным привычкам;
— ухаживать за своим телом, ногтями и волосами;
— правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком;
— владеть приемами и методами защиты в опасных, чрезвычайных ситуациях.
Руководитель проекта:
Воспитатель школьной группы: Лукашук Тамара Ивановна
Дата |
Мероприятия |
Форма |
Цели и задачи |
Январь |
ДЮСШ
|
Экскурсия |
сообщать о влиянии образа жизни на здоровье человека
|
Зимние спортивные
|
Игры |
||
«Зимние виды спорта».
|
Устное анкетирование |
||
«Дорожные знаки»
|
Путешествие |
познакомить ребят с дорожными знаками и правилами поведения на проезжей части дороги |
|
«Будь внимателен на проезжей части»
|
Занятие |
||
Февраль
|
ЗОЖ
|
Викторина |
формировать потребность в ЗОЖ, ответственность за свое здоровье |
«Будь здоров!»
|
Загадки |
||
Рассматривание газет и журналов о ЗОЖ
|
Час общения | ||
«Что такое безопасность и чрезвычайность ситуации»?
|
Беседа |
дать понятие: «безопасность в чрезвычайных ситуациях: авариях, пожарах и т.д.»
|
|
«Как могут стать опасными домашние вещи» |
Сообщение
|
||
Март
|
«Мы против наркотиков» |
Круглый стол
|
формировать основы здорового образа жизни, воспитывать желание следовать здоровому образу жизни, развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать,
|
ДЮСШ
|
Экскурсия | ||
«В здоровом теле – здоровый дух»
|
Спортивные часы |
||
«Смелые, ловкие, сильные, умелые».
|
Спортландия |
||
«О спорт – ты мир»!
|
Конкурс рисунков |
||
Уроки здоровья
|
Темповые прогулки |
||
Апрель |
«Здоровая нация – основа государства»
|
Неделя здоровья |
прививать культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы, мыть руки, пользоваться носовым платком, туалетной бумагой.
|
«Как я ухаживаю за своим телом»
|
Рассказ практикум |
||
«В гостях у гигиены».
|
Практические занятия | ||
«Закаляйся! Будешь бодрым и здоровым»
|
Игра – практикум |
сообщить детям о полезности закаливающих процедур | |
Июль
|
«Сильнее, выше, быстрее»!
|
Спортландия |
воспитывать желание следовать здоровому образу жизни |
На озеро (однодневный) |
Поход
|
||
«Безопасность при общении с животными»
|
Игры |
познакомить с безопасным поведением в общении с животным | |
«Беларусь против табака» |
Акция
|
представить учащимся объективную информацию о последствиях курения |
|
«Хочешь жить — бросай курить».
|
Видеолекторий |
||
«Как бросить курить».
|
Советы |
воспитывать негативное отношение учащихся к этим вредным привычкам |
|
«Твое здоровье – в твоих руках» |
Анкета
|
||
Август
|
«Будь внимательным и осторожным»
|
Занятие |
познакомить, какую пользу приносит огонь и какой вред, рассказать о причинах возникновения пожаров
|
«Огонь – друг и враг человека».
|
Беседа |
||
«От чего бывают пожары» |
Сообщение
|
||
«Правила пользования огнетушителем»
|
Практическое занятие
|
показать, как правильно пользоваться огнетушителем | |
«Работа спасателя опасна и трудна»
|
Видеолекторий |
показать фильм о работе пожарных и спасателей. | |
Сентябрь |
«Медицинская помощь».
|
Занятие |
учить оказывать медицинскую помощь в опасных ситуациях |
«Безопасность при отдыхе на природе».
|
Разговор |
формировать бережное отношение к окружающей среде | |
«Первая помощь при ожогах»
|
Практикум |
показать, как оказывать первую помощь при ожогах | |
«Здоровый я, здоровая семья»!
|
Республиканская акция |
формировать основы ЗОЖ | |
Октябрь |
«Как правильно отдыхать?»
|
Вечер вопросов и ответов
|
формировать потребность в занятии спортом |
«Не зная броду, не суйся в воду» |
Беседа
|
учить заботится о своем физическом здоровье | |
«В здоровом теле здоровый дух»
|
Устные сочинения
|
развивать память творчество и воображения | |
«Вместе весело шагать»
|
Викторина |
воспитывать ответственность за свое здоровье, воспитывать чувство прекрасного |
|
«Со спортом дружить – здоровым быть»
|
Конкурс рисунков |
||
Ноябрь |
«Правила закаливания»
|
Лекторий |
способствовать сохранению и укреплению физического здоровья |
«Клуб внимательных пешеходов»
|
Сообщение |
||
«В гостях у светофора».
|
Практические занятия |
познакомить с правилами дорожного движения |
|
«Соблюдай правила дорожного движения»
|
Игра |
||
«Здоровая семья» |
Опросник |
показать пагубное влияние алкоголя на здоровье человека | |
«Мы идем в школу»
|
Викторина |
проверить знания о правилах дорожного движения | |
Декабрь |
Ледовый дворец
|
Экскурсия |
показать пути поддержания и укрепления здоровья |
«Вредно-полезно» |
Игра – путешествие
|
познакомить с лекарственными растениями | |
«Чтобы зубы не болели»
|
Игра – рассказ |
прививать культурно – гигиенические навыки | |
«Витамины»
|
Кроссворд |
развивать ловкость, подвижность, умение работать в команде | |
ЗОЖ |
КВН |
развивать ловкость, подвижность, умение работать в команде
|
|
« Наши друзья – лекарственные растения»
|
Путешествие |
познакомить с лекарственными растениями |