ОПЫТ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Воспитатель Лукашук Тамара Ивановна
Тема: Искру туши до пожара, беду отводи до удара
Цель:
- Познакомить учащихся с причинами возникновения пожара.
- Обучать детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.
(Музыка «Мы начинаем КВН»)
Ведущий: В далекие времена человек подвергался многим опасностям. Сначала его пугали раскаты грома и молнии, потом пожары, которые случались. Затем древний человек укротил огонь. Стал разжигать костер, сушить одежду и обувь, защищаться от мошек и хищных зверей, приучался к жареной и вареной пище, научился делать огнем сигналы.
Ведущий: Итак, мы начинаем КВН: «Игру туши до пожара, беду отведи до удара». И у нас сегодня 2 команды:
(Представление жюри и капитанов команд) (Команды зачитывают свои девизы)
Пожарные: — При пожаре как один набираем 101.
Спасатели: — Знает мальчик и девчушка спички детям не игрушка.
Ведущий: А сейчас проведем первый конкурс — «Разминка» : командам нужно отгадать по 5 загадок, у каждой из них будет 1 минута.
Загадки для команды «Пожарные»:
а) Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая ….. (Спичка)
б) Дым увидел не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные)
в) Где с огнем беспечны люди,
Обязательно, он будет. (Пожар)
г) От маленькой меня
Не оберешься ты огня. (Искра)
д) Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется. (Огонь)
Загадки для команды «Спасатели»:
а) На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампочка)
б) В маленьком амбаре
Держит сто пожаров. (Коробка спичек)
в) Шипит и злится,
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
г) При пожаре не сидим, Набираем … (101)
д) Он для всех опасен нас называют его … (Газ)
(Жюри оценивает первый конкурс)
Ведущий: Молодцы, замечательно справились с первым конкурсом, а теперь конкурс «Капитанов». И вот задание для конкурса: капитаном команд нужно рассказать о способах добычи огоня в древности. (ответы детей)
Капитан команды «Пожарные»: » Можно получить искры, ударяя по острому краю камня, металлическим предметом. При этом надо стараться, чтобы маленькая искра попала на семена на сухой камыш, нитки сухой одежды, растертую кору березы, сосны, птичий пух.
Капитан команды «Спасатели»: «Существует еще один способ, которым наши предки добывали огонь. Изготавливали лук, деревянное сверло и кусочек дерева с дырочкой, в которую закладывается трут. Подходящая древесина – тополь, сосна, кедр, вяз, липа, ива. Вращая сверло в дырочке, добивались возгорания трута. Затем очень осторожно раздували.
Ведущий: А сейчас предлагаю командам выяснить, кто из них самый смекалистый. Для этого вам нужно будет разгадать по два ребуса. Победит та команда, которая первая и правильно справиться с заданием. (дети разгадывают ребусы)
Ведущий: Следующий конкурс называется «пожарная викторина». Я буду по очереди задавать вопросы командам. Если команда не знает ответ или отвечает не правильно , то право ответить переходит ко второй команде.
Вопросы для викторины:
Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?
Можно ли бить оконные стекла в комнате во время пожара?
Какая бочка опаснее: полная или без бензина?
Почему день пожарной охраны отмечается 17 апреля?
Какие вы знаете средства пожаротушения?
Что должен делать школьник, заметив пожар?
Как вести себя в загазованном помещении?
Проведение эстафет:
залезь на лестницу
эстафета с песком (пересыпать песок лопатой из таза в ведро)
преодоление задымленной комнаты (пройти на корточках гусиным шагом спасаясь от дыма при помощи марлевой повязки)
Ведущий : А сейчас предлагаю посмотреть домашнее задание команд (сказка на тему «пожарная безопасность»)
(инсценировка сказки)
Незнайка: Коробочку спичек…
Продавец: Ты, мальчик, о чем? Мы спички для маленьких не продаем.
Незнайка: Простите, но спички мне очень нужны.
Продавец: Нужны… Так всегда говорят шалунишки. Небось, баловать. А может курить? Или костры во дворах разводить?
Незнайка: Вы, тетя, не думайте, честное слово, мне и во сне не придумать такого. Я – мальчик воспитанный…
Продавец: Вижу, дружок, но только тебе, не продам коробок. В коробке спичек таится огонь. Запомни об этом и спички не тронь. Иди поиграй, почитай что – нибудь. Сходи в детский парк… А про спички забудь.
Воспитатель: День пришел, и ночь спустилась. Вова спал. И Вове снилось.
Спичка: Спичкой все меня зовут, а без спички нет огня… И без нас, как без воды, и ни туды, и ни сюды… Ты избавь нас от проказ. Прячь всегда от детских глаз. Не давай с нами играть, а то – беды не миновать. Загорится все вокруг… Запомни это, юный друг!
Огнетушитель: (наклоняясь к маленькому мальчику)
Я твой друг – огнетушитель
Враг коварного огня,
И пожаров укротитель!
Посмотри – ка на меня…
(Мальчик просыпается и встает)
Я в рубашке ярко – красной.
Всем заметен этот цвет.
Я в работе безотказный
И для всех авторитет.
Нахожусь на видном месте
Часовым бессменно я
Подружитесь со мной дети
В бой пойдем против огня!
(Воспитатель рассказывает о работе огнетушителя)
Выступление первоклассников (рисунки)
- маленький дом
- многоэтажный дом
- дым в подъезде
пожар в приюте (изучение плана эвакуации) — I часть
эвакуация (практическая часть эвакуации) — II часть
Подведение итогов. Награждение победителей.